Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124» созданы все условия для всестороннего развития детей и творческой работы педагогов.

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность воспитательно-образовательного процесса ДОУ соответствует требованиям ФГОС, санитарно-эпидемиологическим нормативам, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам противопожарный безопасности, тем самым создает фундаментальную базу для обучения, личностного развития воспитанников и способствует реализации основных направлений деятельности ДОУ.

Материально-техническими условиями для реализации основной образовательной программы являются:

  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • наличие учебно-методического комплекта, оборудования, предметного оснащения.

  Компоновочные решения детского сада выполнены на основе разделения помещений на отдельные зоны с учетом функционального назначения, а также требований нормативных документов, действующих в РФ.

Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предусмотрен следующий набор помещений:

Подвал

  • помещение для временного хранения отработанных люминесцентных ламп;
  • технические помещения (тепловой пункт, электрощитовая, водомерный узел, венткамера).

1-й этаж

  • вестибюль с пунктом охраны;



  • 1 ясельная  группа;
  • 2 младшие группы;
  • помещение для хранения санок, колясок, велосипедов;
  • медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов;
  • пищеблок;
  • постирочная;
  • помещение сушки одежды. Здесь размещены два сушильных электрических шкафа, предназначенных для сушки одежды детей;
  •  санитарно-бытовые помещения (помещение технического персонала, санузел универсальный, помещение уборочного инвентаря).


  2-й этаж

  • средняя группа;
  • старшая группа;
  • группа смешанного типа, включающая в себя воспитанников старшего и подготовительного возрастов;
  • комната сенсорного интегрирования;
  • кабинет  учителя-логопеда и педагога-психолога;
  • зал для физкультурных занятий;
  • инвентарная зала физкультурных занятий;
  • зал для музыкальных занятий;
  • костюмерная для  зала музыкальных занятий;
  • административный блок

-кабинет заведующего;

-кабинет зам по АХР;

-методический  кабинет;

  • служебно-бытовые помещения.

На территории детского сада предусмотрена игровая и хозяйственная зоны.

Зона игровой территории включает в себя 6 групповых площадок, индивидуальных для каждой группы   оснащённых теневыми навесами, песочницами, современными малыми архитектурными формами для игр (лавочки, качалки, игровые комплексы, беседки, горки).

-навес для санок и колясок

Территория хозяйственной зоны предусматривает

- площадку для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий,

-площадку для сбора мусора и пищевых отходов с установкой контейнеров с крышками.Якорь

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входы в здание детского сада оснащены специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае обеспечиваются условия доступности, безопасности, информативности и удобства для этой категории посетителей по всему зданию. В детском учреждении установлена подъемная платформа для МГН(г/п300). Для эвакуации МГН со второго этажа по маршам лестниц предусмотрены эвакуационные стулья.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В детском саду находятся шесть разновозрастных групп.

 Групповые помещения ДОУ включают в себя:

-раздевальную- для приема детей и хранения верхней одежды;

-групповую- для проведения игр, занятий и приема пищи;

 спальню -для организации дневного сна;

-буфетную- для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;

-туалетную комнату  с умывальной. 

 Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной мебелью, соответствующей по  росту и возрасту детей, учитывая гигиенические и педагогические требования, установленные технические регламенты и национальные стандарты, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения зон активности:

  •  игровой,
  • познавательно- исследовательской,
  • творческой,
  • учебной

Развивающая среда создана с учетом возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей и организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно самостоятельно выбрать любимый вид деятельности и участников совместной деятельности.

   Игровое и методическое обеспечение ДОУ позволяет  обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие  направления развития и образования детей

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • нравственно-патриотическое воспитание;
  • физическое развитие.

Групповые и спальни оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами и тканевыми шторами, сочетающимися с цветом стен.

Спальни укомплектованы стационарными кроватями, тумбами для хранения белья.


Туалетные комнаты разделены на умывальную зону (размещены умывальники) и зону санитарных узлов (размещены унитазы)

 В туалетных помещениях установлены :

-полотенчицы  с индивидуальными ячейками для детских полотенец,

-шкаф для уборочного инвентаря,

 -шкаф для горшков (в ясельных группах).

 Для проведения гигиенических процедур детям ясельного и младшего дошкольного предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.

В раздевальной находятся мягкие банкетки, стенды разноплановой направленности, шкафы для раздевания детей и сотрудников работающих в группе.


Объекты спорта.

Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

   Для совершенствования двигательной деятельности детей, формирования основных  умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в зале для проведения спортивных занятий  подобрано следующее оборудование:

  • стационарное оборудование (шведская стенка, детские тренажеры, скамейки);
  • набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров и т.д.;
  • переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, качалка-балансир, и т. д);
  •  сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта (набор мягких модулей, стойки для метания, туннели, городки, комплект кеглей);
  • физкультурные пособия;
  •  игровые детали-атрибуты; 
  •  оборудование для профилактики плоскостопия, массажа и самомассажа (яркие массажные дорожки, массажные мячи разных

размеров)

  • музыкальный центр
  • стол, стул

Спортивный зал имеет в своем составе инвентарную для хранения физкультурного инвентаря и оборудован в соответствие с нормативными требованиями.

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным современным оборудованием,  с учетом росто - возрастных особенностей воспитанников.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя -логопеда, педагога-психолога

  Пространство данного кабинета  является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которого,  построено с учетом закономерностей детского развития и отвечает критериям функционального комфорта.
Здесь оказывается своевременная квалифицированная консультативно-методическая, психодиагностическая, психокоррекционная помощь участникам воспитательно- образовательного процесса- воспитанникам, педагогам, родителям  по вопросам развития, обучения и воспитания,  социально-психологической реабилитации и адаптации, а также оказывается практическая помощь детям дошкольного возраста с нарушениями речи.

В кабинете подобран наглядный, дидактический материал, методическая литература, технические средства.

Оснащение кабинета ( зона кабинета учителя-логопеда)

  • логопедический интерактивный стол;
  • офисная и детская мебель (стол и стулья для учителя - логопеда и детей шкаф для методической литературы, пособий);
  • развивающие пособия;
  • кукольный театр;
  • развивающие и речевые игры.

Оснащение кабинета ( зона кабинета педагога-психолога)

  • многофункциональный развивающий мольберт;
  • стол и стулья для педагога-психолога и детей;
  • диагностический материал для психолого-педагогической диагностики воспитанников;
  • игровой, карточный и табличный материалы;
  • развивающие и тактильные игры;
  • набор ЭОР;
  • набор кукольных персонажей с эмоциями;
  • настенная развивающая панель с вкладышами; 
  • шкафы для пособий и литературы;
  • игровой комплект «Пертра»


Комната сенсорного интегрирования (комната для релаксации, психологической разгрузки)

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы,  – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • саморегуляция и самоконтроль;
  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение передавать свои ощущения в речи;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • уверенность в себе;

2. Развитие коммуникативной сферы:

  • эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психических процессов и моторики:

  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Оснащение комнаты сенсорного интегрирования:

  • мягкое напольное покрытие,
  • пуфы,
  • интерактивная песочница;
  • воздушно-пузырьковая колонна;
  • фибероптическая люстра «Неон»;
  • интерактивный «световой сухой бассейн»
  • стенд для сенсорной тренировки;
  • зеркальный шар;
  • панель магнитные шарики


Полезность сухого бассейна очень высока.  Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение.

 Сухой бассейн положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка.

С помощью интерактивной песочницы дети получают возможность не только в игровой форме усваивать учебный материал, но и обучиться в ходе занятий тактильному управлению движением интерактивных объектов, развить мелкую моторику рук, зрительную память и реакцию, обучиться сенсорному восприятию и коммуникативным навыкам. 

Зал для музыкальных занятий.

      Все пространство предметно-пространственной среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

 Материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. При проектировании предметно пространственной среды учитывались освещение и цвет объектов как факторы эмоционально эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника.

Пространство музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  Оборудование, пособия, мебель в музыкальном зале полифункциональные и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Активно используются детьми музыкальные инструменты, переносные ширмы, атрибуты для театрализованных игр, макеты и костюмы, модульная мебель. Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды насыщено и соответствует возрастным возможностям детей дошкольного возраста, направлено на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняется по возрастам. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, думать, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации, творить. На музыкальных занятиях и праздниках используется мультимедийная техника. С помощью мультимедийных технологий проводятся и музыкально - дидактические игры.

Оборудование музыкального зала

  •  сборники  методической и музыкальной литературы;
  •  мобильная акустическая система;
  • электронное цифровое пианино ;
  •  музыкальные инструменты для детей;
  • фонотека;
  • детские стулья;
  • мультимедийная установка;
  • табурет винтовой;
  • стулья для взрослых;
  • экран с электроприводом;
  • проектор короткофокусный с подставкой;
  • стеллажи для пособий.

Рядом с музыкальным залом запроектирована костюмерная, оснащенная встроенными стеллажами и вешалом для костюмов, музыкального оборудования.

Кружковая. Комната конструирования и моделирования.

Кружковая предназначена для развития индивидуальных и творческих способностей детей, проведения дополнительных занятий по конструированию и моделированию, экспериментированию, проведению опытов, наблюдений и исследований.

Оснащение данного кабинета имеет мощную базу современного мобильного оборудования:

  • детская цифровая лаборатория "Наураша",
  • набор для экспериментирования, мобильная лаборатория,
  • стол для игр с водой и песком,
  • комплект лабораторного оборудования для индивидуальной и групповой работы с детьми "Первые шаги в математике",
  • мобильная интерактивная система,
  • методические пособия,
  • конструктор крупногабаритный (несколько видов ),
  • строительные наборы,
  • методическая литература,
  • детская и офисная мебель,  мобильные переносные стеллажи,
  • кубики геометрические,
  • микроскоп портативный,
  • микроскоп стационарный.


В целях  реализации образовательно-воспитательного процесса оборудованы

- методический кабинет,

- кабинет заведующей,

-кабинет заместителя по АХР, созданы АРМ педагогов.

Все участники воспитательно-образовательного процесса имеют возможность использовать в работе информационно-коммуникационные технологии .

 Применение информационно – коммуникационных технологий в ДОУ  позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Библиотека

В связи с тем, что отдельного помещения в здании для библиотеки не предусмотрено, литература находится в методическом кабинете и кабинете педагога-психолога: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.


Методический кабинет оснащен современными методическими и учебными пособиями, современным компьютерным оборудованием, интерактивной панелью для помощи в работе педагогам.

Средства обучения и воспитания скомплектованы по следующим параметрам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия


Организация питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Рациональное питание  одно из необходимых условий гармоничного роста дошкольников, физического и нервно-психического развития устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  •  Правильная кулинарная и технологическая обработка продуктов;
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.

            В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124» четырехразовое сбалансированное питание  организовано с учётом 12-ти часового пребывания детей, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Ежедневное меню составляется на основе примерного двадцатидневного меню,  согласованного с Роспотребнадзором по Воронежской области. Блюда детского питания готовятся  строго по технологическим картам.

Контроль качества поступающих в учреждение продуктов проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующего МБДОУ.   В ДОУ  принимаются только те пищевые продукты, которые имеют все необходимые сопроводительные документы.  Маркировочные ярлыки продуктов хранятся в учреждении в течение всего срока реализации продукции.

 Набор мебели, столовых приборов, посуды способствуют реализации особой задачи ДОУ- создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе.Якорь

Профессиональная обязанность воспитателей детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.


Сведения о наличии оборудования на пищеблоке и постирочной

Структура и оснащение пищеблока.

Пищеблок подразделяется на следующие помещения:

горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясорыбный цех, овощной цех, цех первичной обработки овощей, кладовая овощей, разгрузочная, помещение хранения отходов, помещение хранения уборочного инвентаря и дезинфицирующих моющих средств, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая скоропортящихся продуктов, моечная тары, гардероб персонала с душевой, санузел, комната персонала.

Оборудование пищеблока:

  • пароковенкомат
  • моечные ванны,
  • стеллажи для посуды,
  •  раковина для мытья рук,
  • водоногреватели,
  •  контрольные весы,
  • Электроплита с встроенным жарочным шкафом,
  • мясорубки,
  • протиро- резательная машина,
  •  овощерезка,
  • картофелечистка,
  • разделочные столы,
  •  шкаф для хлеба,
  • шкаф для посуды,
  • холодильное оборудование


Структура и оснащение постирочной

Постирочная объединяет в себя:

  • помещение приема и разборки грязного белья,
  • стиральную;
  • гладильную,
  • помещение хранения и выдачи чистого белья;

Оборудование постирочной:

 -cтирально-отжимная машину c загрузкой 7 кг – 2шт.

- сушильная машина с загрузкой 8 кг – 1шт.

- гладильный каток – 1шт

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Охрана и укрепление здоровья воспитанников, здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни.

    Одними из главных задач коллектива ДОУ, являются:

· забота о сохранении и укреплении здоровья детей

· формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни

 · воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию

· воспитание потребности в двигательной активности

· полноценное физическое развитие

· воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности

· формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

Медицинское обслуживание воспитанников ОУ обеспечивает БУЗ ВО «ВГКП №7»

Для реализации задач физического развития дошкольников и их оздоровления в МБДОУ «Детский сад № 124 » создана материально – техническая база: физкультурный и музыкальный залы,  медицинский блок, оснащенные соответствующим оборудованием, которое  отвечает  всем требованиям, предъявляемым к данным помещениям.

  Медицинский блок  включает:

-процедурный кабинет,

-кабинет врача с  изолятором,

-помещение для разведения физрастворов

 оснащенным современным оборудованием согласно стандарта утвержденному приказом Министерством здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н (Приложение N 3 к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания
в образовательных организациях)

 В медицинском кабинете, на пищеблоке и в каждой группе имеется мобильная бактерицидная лампа; необходимое оборудование для закаливания детей; созданы уголки для самостоятельной двигательной активности детей.

Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности. Он состоит из следующих компонентов:

- создание рационального устойчивого распорядка дня;

- наличие ежедневной достаточной двигательной активности;

- систематическое проведение различных видов физкультурных занятий;

- обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей;

- проведение закаливающих процедур;

- выработка психоэмоциональной устойчивости ребенка;

- рациональное питание.

В МБДОУ систематизирована работа по адаптации детей к ДОУ, которая позволяет постепенно входить ребёнку в детский сад и комфортной его адаптации, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

   Психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь принятых детей, анкетирование, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения, определяется прогноз адаптации к ДОУ. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе  воспитателем и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Устанавливается щадящий гибкий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Результаты адаптационного периода контролируются и анализируются.

С целью снижения уровня заболеваемости детей дошкольного возраста в ОУ проводились ежедневные и плановые профилактические мероприятия:

- системное проведение закаливающих мероприятий (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, босоногохождение, хождение по ребристой дорожке, мытьё рук до локтя, комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий (все педагоги), комплексы по профилактике плоскостопия (все педагоги), комплексы по профилактике нарушений осанки, дыхательная гимнастика, снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин),прогулки (все педагоги), употребление в пищу лука, чеснока, проведение профилактических прививок детям и сотрудникам, проведение «С» - витаминизации  пищи круглый год.

      Двигательный режим организован таким образом, что в него вошли разные виды двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика – ежедневно в зале или на улице (в зависимости от погодных условий);

- динамическая пауза – между занятиями;

- подвижные игры – ежедневно в зале или на улице, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей;

- спортивные игры и спортивные упражнения – целенаправленное обучение не реже одного раза в неделю;

- индивидуальная работа по развитию движений – ежедневно во время нерегламентированной деятельности;

- гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами – ежедневно;

- занятия по физической культуре – 3 раза в неделю, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

- самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством воспитателей в помещении или на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей;

- «День здоровья» - 1 раз в квартал;

- физкультурный досуг – 1 раза в месяц в зале или на улице;

- физкультурно-спортивные праздники – 2 раза в год.

В ОУ созданы все условия необходимые для физического развития дошкольников, а также для приобщения их к здоровому образу жизни. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий.

Во всех возрастных группах имеются «Центры здоровья», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, дуги для пролезания, мешочки для метания, обручи, скакалки, маски для подвижных игр), а так же дидактический материал.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Режим пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 124 г.» (далее режим) предусматривает личностно – ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности и согласно соответствующим нормативно-правовым документам:

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН  2.4.3049-13»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Соотношение времени в организованной образовательной деятельности. Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

     К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
  •  осуществление контроля доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все участники воспитательно-образовательного процесса имеют возможность использовать в работе информационно-коммуникационные технологии .

 Применение информационно – коммуникационных технологий в ДОУ  позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Интерактивное и компьютерное обеспечение ДОУ:

  • нойтбук-11 шт;
  • АРМ-5шт;
  • Многофункциональное устройство педагога-11 шт;
  • принтер-3 шт;
  • интерактивный комплект, в составе: интерактивная доска с проектором-6 шт;
  • интерактивный мобильный пол-1 шт;
  • панель индикаторная-3шт;
  • планшетный компьютер—9шт;
  • документ-камера-7 шт;
  • интерактивная тумба-1шт

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы, дают возможность:

  • подбирать иллюстративные материалы к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
  •  принимать участие  в профессиональных интернет сообществах, проведении вебинаров, дистанционных интернет-конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • оформлять портфолио воспитанников и педагогов
  • оформлять презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ДОУ подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, где  размещена информация о ДОУ:

локальные акты, учредительные документы,  сведения об учреждении и его основных направлениях работы и т.д.

Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет  возможность родителям  получить информацию о жизни ДОУ, проводимых мероприятиях.

Таким образом, в нашем ДОУ созданы все необходимые условия для всестороннего развития личности ребенка. Направление работы МБДОУ и  система деятельности педагогического коллектива  позволяет нашим воспитанникам быть физически, духовно-нравственно и социально более благополучными при переходе к школьному обучению.